Пациентка с подозрением на патологию левого внутреннего слухового прохода. За 6 мес до этого она обратилась к врачу по поводу внезапно развившейся глухоты на левое ухо и преходящего пареза лицевого нерва слева.
МРТ: Т2-взвешенное изображение в горизонтальной проекции. Нормальное содержание ЦОК в правом внутреннем слуховом проходе (1), в то время как на стороне поражения сигнал от внутреннего слухового прохода (2) и содержимого внутреннего уха гипоинтенсивный.
МРТ: Т1-взвешенное изображение в горизонтальной проекции. В норме, как это видно на здоровой стороне, структуры внутреннего уха на Т1 -взвешенных изображениях едва различимы (1). Однако в данном случае из-за патологического процесса содержимое внутреннего слухового прохода (2) и внутреннего уха (3) отчетливо визуал изи руется.
MPT: Т1-взвешенное изображение в горизонтальной (с) и вертикальной (d) проекциях после введения препарата гадолиния.
На правой (здоровой) стороне контрастное усиление отсутствует (1). На левой стороне выраженное усиление сигнала от улитки, преддверия (2) и небольшой части внутреннего слухового прохода (3). Оболочки мозга незначительно утолщены и усиливают сигнал вдоль мостомозжечковой цистерны (4). Описанные признаки указывают на лабиринтит с фиброзом и оссификацией его просвета в сочетании с менингитом, имеющим стертую клиническую картину.
КТ в горизонтальной проекции. При дальнейшем исследовании при помощи КТ подозрение на оссификацию улитки (1) и горизонтального (2) и заднего (3) полукружных каналов подтвердилось.